В рамках городского проекта "Я могу" дети из старшей группы "Почемучки" за определенный временной период совместно с педагогами ставят конкретные задачи "чему мы можем научится …". Например учитель-логопед Строгина Е.Н. С Аней учатся образовывать прилагательные от существительных. Воспитатель Александрова О.Н. учит детей играть в шашки. Игра в шашки - развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка. Одним из эффективных способов развития мелкой моторики являются игры - шнуровки. Педагог-психолог Афанасьева М.В совместно с Аполлинарией учатся шнуровать. Такие игры развивают сенсомоторную координацию, способствуют развитию речи и творческих способностей, развивают пространственное ориентирование, формируют навыки завязывания шнурка на бант. В играх также развивается глазомер, внимание, укрепляются пальцы. А также, что немаловажно, такие игры готовят руку к письму и развивают усидчивость.