Сегодня дети средней
группы «Затейники» узнали, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается
много действий. Для начала ребята сосчитали, сколько пальцев на руке: на одной
руке - пять, а на двух – десять. В д/у «Назови имена пальцев» вместе с воспитателем повторили их названия:
большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Посмотрев на свои руки,
ребята задумались, чем же они похожи и чем отличаются? Из рассказа воспитателя,
они узнали, что правая рука у нас главная. Мы работаем ею больше, чем другой:
едим, рисуем, пишем, расчесываемся. Человека, у которого правая рука главная,
называют «правша», а у кого левая – «левша». Когда ребята были малышами, их
пальчики на руках были неумелыми, непослушными, но сейчас они подросли,
учились, тренировали свои руки и многому их научили. Из дидактической игры «Что умеют наши руки?» мы узнали, что у Мирона руки
умеют рисовать, у Ярослава - собирать пазлы, у Ромы - играть машинками,
а у Саши и Вики – лепить и вырезать. Затем вместе рассмотрели картинки, на
которых изображены люди с умелыми руками (д/и «Чьи руки умеют это делать?»). В ходе беседы выяснили, что руки парикмахера умеют
подстричь волосы, пожарного - тушить
пожар, повара - готовить еду, доктора – лечить, строителя - строить красивые и надежные строения, водителя – водить машину. Но для того, чтобы руки могли все это делать,
нужно много учиться, только знания помогают правильно действовать рукам. А что,
например, используют руки доктора для лечения больного? На этот вопрос нашелся ответ в игре -
эстафете «Скорая помощь». Дети разделились на 2 команды и превратились врачей. Ребята выбирали предметы для лечения
больного и проделывали нужные манипуляции. Вот сколько удивительных дел могут
делать руки – помощники человека. Растите, учитесь, тренируйте свои руки, чтобы они были
умелыми и помните, что умелые руки не знают скуки.