Наши пальчики

Наши пальчики

Сегодня дети средней группы «Затейники» узнали, что большими помощниками человека  являются пальцы рук, которыми совершается много действий. Для начала ребята сосчитали, сколько пальцев на руке: на одной руке - пять, а на двух – десять. В д/у «Назови имена пальцев»  вместе с воспитателем повторили их названия: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Посмотрев на свои руки, ребята задумались, чем же они похожи и чем отличаются? Из рассказа воспитателя, они узнали, что правая рука у нас главная. Мы работаем ею больше, чем другой: едим, рисуем, пишем, расчесываемся. Человека, у которого правая рука главная, называют «правша», а у кого левая – «левша». Когда ребята были малышами, их пальчики на руках были неумелыми, непослушными, но сейчас они подросли, учились, тренировали свои руки и многому их научили.  Из дидактической  игры «Что умеют наши руки?»  мы узнали, что у Мирона  руки  умеют рисовать, у Ярослава - собирать пазлы, у Ромы - играть машинками, а у Саши и Вики – лепить и вырезать. Затем вместе рассмотрели картинки, на которых изображены люди с умелыми руками (д/и «Чьи руки умеют это делать?»).   В ходе  беседы выяснили, что руки парикмахера умеют подстричь волосы,  пожарного - тушить пожар,   повара - готовить еду,  доктора – лечить, строителя -  строить красивые и надежные строения,  водителя – водить машину.  Но для того, чтобы руки могли все это делать, нужно много учиться, только знания помогают правильно действовать рукам.  А  что, например, используют руки доктора для лечения больного?  На этот вопрос нашелся ответ в игре - эстафете «Скорая помощь». Дети разделились на 2 команды и превратились  врачей. Ребята выбирали предметы для лечения больного и проделывали нужные манипуляции. Вот сколько удивительных дел могут делать руки – помощники человека.  Растите, учитесь, тренируйте свои руки, чтобы они были умелыми и помните, что умелые руки не знают скуки.