Группа "Сказка" встречает весну

Группа "Сказка" встречает весну

В младшей группе "Сказка" ребята с радостью встречают раннюю весну. С целью развития представлений детей о весне, ее признаках, воспитатели продолжают этапы обучения рассказыванию по картине. Ещё не все дети этого возраста могут самостоятельно составить связное описание, поэтому педагог обучает их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине.

Солнце пригревает,
Снег от солнца тает,
Травка вырастает.
Грач горластый прилетает.
Когда это бывает?

Отгадав эту загадку, ребята увидели новую картину на тему: "Ранняя весна".
В ходе рассматривания воспитанники ответили на вопросы: "Что вы видите на картине?", "Что делают мальчики, девочки?", "Для кого приготовили скворечник?", "Для чего мальчик принёс бумажный кораблик?", "О чем думают скворцы?" и т. д.. Предварительно с детьми проводились беседы о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне. Поэтому им было не сложно составить простые предложения и выделить в картине главное. Костя заметил, что на картине светит ярко солнце, поэтому снег тает и бегут ручейки, по которым дети хотят запускать кораблики. Арина поняла, что мальчики принесли лестницу для того, чтобы повыше приспособить скворечник на дерево. А София заметила, что около пенька, прямо из снежной проталины, растут первые цветы - подснежники. После рассказывания по картине поиграли в подвижную игру "Грачи прилетели".
Данные мероприятия воспитывают любовь к природе, к познанию окружающего мира, учат последовательно, осмысленно воспринимать картину, а это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, а так же развивает речевую активность.