В младшей группе "Сказка" ребята с радостью встречают раннюю весну. С целью развития представлений детей о весне, ее признаках, воспитатели продолжают этапы обучения рассказыванию по картине. Ещё не все дети этого возраста могут самостоятельно составить связное описание, поэтому педагог обучает их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине.
Снег от солнца тает,
Травка вырастает.
Грач горластый прилетает.
Когда это бывает?
Отгадав эту загадку, ребята увидели новую картину на тему: "Ранняя весна".
В ходе рассматривания воспитанники ответили на вопросы: "Что вы видите на картине?", "Что делают мальчики, девочки?", "Для кого приготовили скворечник?", "Для чего мальчик принёс бумажный кораблик?", "О чем думают скворцы?" и т. д.. Предварительно с детьми проводились беседы о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне. Поэтому им было не сложно составить простые предложения и выделить в картине главное. Костя заметил, что на картине светит ярко солнце, поэтому снег тает и бегут ручейки, по которым дети хотят запускать кораблики. Арина поняла, что мальчики принесли лестницу для того, чтобы повыше приспособить скворечник на дерево. А София заметила, что около пенька, прямо из снежной проталины, растут первые цветы - подснежники. После рассказывания по картине поиграли в подвижную игру "Грачи прилетели".
Данные мероприятия воспитывают любовь к природе, к познанию окружающего мира, учат последовательно, осмысленно воспринимать картину, а это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, а так же развивает речевую активность.