Логопедические кубики как средство развития речи

Логопедические кубики как средство развития речи

Логопедические кубики как средство развития речи

       Развитие связной речи – одна из ключевых задач в работе логопеда. Чтобы разнообразить занятия по развитию речи, логопед использует в работе обучающую игру «Логопедические кубики». Это набор из кубиков, на каждой стороне которого изображен предмет, содержащий в своем названии какой-либо сложный звук – свистящий, шипящий или сонорный. С логопедическими кубиками можно придумать много увлекательных и разнообразных игр. Для детей 3-4 лет можно предложить самую простую игру: бросить кубик и описать выпавший предмет. Например, стол: большой, круглый, деревянный, тяжелый, высокий. Для детей старшего возраста можно предложить бросать не один, а два кубика или даже три. Задача ребенка – придумать предложение с выпавшими предметами. Например, ваза, стол, роза: На столе в красивой вазе стоит красная роза. Для детей подготовительной группы можно использовать дополнительные схемы, которые помогают определять положение заданного звука в слове (начало, середина, конец) или определять количество слогов в слове.  Например, определить положение звука Ш в словах ШАР, ЛЯГУШКА, КАРАНДАШ, определить количество слогов в словах: ЗОНТ, ЗАМОК, ЛАМПОЧКА.Игры с кубиками очень нравятся детям, помогают создать позитивный настрой на работу и, конечно же, развивают связную речь детей.