Формирование пространственного мышления

Формирование пространственного мышления

           Формирование пространственных представлений тесно связано с формированием мышления и речи. Ученые, занимавшиеся изучением вопроса пространственного ориентирования, установили, что их несформированность к концу дошкольного периода является одной из причин, которые вызывают затруднения при овладении детьми школьными навыками, а именно письмом, чтением, счетом.

          Несформированность пространственных представлений у слабослышащих детей без должного обучения и сопровождения может сохраняться вплоть до средних и старших классов. Это обусловлено тем, что в раннем возрасте у нормально развивающегося ребенка восприятие и пространственные представления тесно связано с выполняемыми предметными действиями и при этом возникает необходимость учитывать свойства одних предметов по отношению к свойствам других предметов, их положения, в пространстве опираясь на ощущения, получаемые от своих органов чувств. Поэтому учитель-дефектолог подбирает разнообразный материал для развития пространственного мышления слабослышащего ребенка. И этот материал дается обязательно в игровой форме.

          В этот раз играли в игру «Пингвины и стульчики». С помощью этой увлекательной и захватывающей игры ребенок учился ориентироваться в пространстве, знакомился с предлогами, развивал пространственное мышление, изучал цвета, геометрические фигуры, развивал мелкую моторику и логику. Игра-занятие прошло очень результативно, ребенок мог сам осязать яркие предметы основных цветов, называть их, ставить и передвигать их так, как требует задание на карточке. Не только ребенку, но и педагогу было интересно заниматься с таким замечательным пособием.