Формирование
пространственных представлений тесно связано с формированием мышления и речи.
Ученые, занимавшиеся изучением вопроса пространственного ориентирования,
установили, что их несформированность к концу дошкольного периода является
одной из причин, которые вызывают затруднения при овладении детьми школьными
навыками, а именно письмом, чтением, счетом.
Несформированность
пространственных представлений у слабослышащих детей без должного обучения и
сопровождения может сохраняться вплоть до средних и старших классов. Это
обусловлено тем, что в раннем возрасте у нормально развивающегося ребенка
восприятие и пространственные представления тесно связано с выполняемыми
предметными действиями и при этом возникает необходимость учитывать свойства
одних предметов по отношению к свойствам других предметов, их положения, в
пространстве опираясь на ощущения, получаемые от своих органов чувств. Поэтому учитель-дефектолог
подбирает разнообразный материал для развития пространственного мышления
слабослышащего ребенка. И этот материал дается обязательно в игровой форме.