Развитие связной монологической речи

Развитие связной монологической речи

 Развитие связной монологической речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.

В средней группе "Сказка" ребятам очень нравится рассматривать интересные сюжетные иллюстрации и составлять небольшие рассказы по ним. Например, с началом зимы, воспитатель подготовила картинки с изображением зимних забав и праздников.
Яркие, красочные иллюстрации вызвали положительный эмоциональный отклик у детей. Ребята вспомнили, что зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, чистить снег, лепить снеговиков и самое главное - встретить любимый праздник Новый год.
  На картинке "Скоро Новый год" Полина увидела дружную семью, которая наряжает ёлочку к празднику. "У них красивые игрушки: рыбки, шарики, даже светящиеся электрические свечи на ёлочке, а за ними наблюдает кошка, она думает, что это настоящие рыбки и уже хочет их попробовать."-рассказала Полина. Егор, увидев иллюстрацию "Зимние забавы" рассказал: - "Дети весело катаются с горки, старший брат едет на снегокате впереди, а его младшие братья за ним едут на санках, хотят его перегнать, но не получается. А рядом девочка упала с санок в снег и подружка помогает ей встать, они очень дружные." и т. д.
  Радует, что дети внимательно слушали своих сверстников и дополняли рассказы по вопросам педагога.
Картины не только расширяют впечатление и углубляют представления, но и воздействуют на эмоции детей, вызывают интерес к рассказыванию, побуждают говорить даже молчаливых и застенчивых.

Фотогалерея