Сегодня в старшей группе
«Затейники»
прошла познавательная деятельность «В мире материалов». Вместе с педагогом ребята вспомнили, что нас окружают различные
предметы, что все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, и что есть предметы природного мира и предметы
рукотворного мира. Затем воспитатель
предложила рассмотреть предметы,
разложенные на столе, и подумать, чем же они отличаются друг от друга. С
помощью наводящих вопросов дети пришли к выводу, что все предметы разные по
цвету, форме, величине, по назначению и
сделаны из разных материалов: из стекла и пластмассы. Что же это за материалы – стекло и пластмасса? Чтобы удовлетворить свое
любопытство, решили поближе познакомиться с этими материалами и их свойствами.
Для первого эксперимента мы взяли пластмассовую линейку и слегка согнули, затем
отпустили. Линейка приняла первоначальную форму. То же самое проделали со
стеклянной колбой, но ничего не получилось. Пришли к выводу, что пластмасса
мягкая, упругая, а стекло твердое. Другой опыт показал, что пластмасса теплее,
чем стекло: приложив предметы к щечкам, почувствовали холод от стеклянной
кружки. В ходе дальнейшей работы, чтобы
доказать, что стекло тяжелее, чем пластмасса, взвесили предметы из этих
материалов. Проведя еще одно
исследование, узнали, что стекло прозрачное, а пластмасса - нет:
сквозь стеклянные предметы увидели шарик, положенный в стакан, а сквозь
пластмассовые предметы ничего не видно. Оказывается, у этих материалов так
много разных качеств, но есть и одинаковые свойства: налили воду в стеклянный
стакан и пластмассовый, вода не протекает. Значит, стекло и пластмасса -
водонепроницаемые материалы. Провели рукой сначала по стеклянному предмету, а потом – по
пластмассовому и выделили ещё одно общее свойство: они гладкие. Таким образом,
мы познакомились со свойствами стекла и пластмассы, и узнали, что эти материалы
обладают свойствами, которые нужны людям для изготовления различных предметов.