«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Благодаря познавательно – исследовательской деятельности реализуется творческий потенциал ребенка, его потребность в новых знаниях, формируются предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, целеустремленность. Большое значение имеет, что  ребенок получает новое знание не в готовом виде, а имеет возможность самому провести весь путь к ним.

Почему же комар пищит, а шмель жужжит? Прежде  чем ответить на этот вопрос, надо вспомнить, что такое звук. Звук – это колебание воздуха. Не всякое колебание воспринимает человеческое ухо, есть низкий предел и верхний. Низкий – 16 колебаний в секунду, это очень низкий бас, верхний – 20-30  тысяч, это совсем тоненький писк. Шмель басит – и он не очень быстро машет крыльями. В полете комариные крылышки трепещут, колеблются, да так быстро, что издают звук – писк.

Дети подготовительной к школе группы «Светлячок»  с воспитателем Александровой Т.И. с большим интересом провели опыты по выявлению причин высоких и низких звуков:  при помощи бумаг разной толщины,  звучания музыкальных инструментов разного размера, по-разному натянутой проволоки,  расчесок с частыми и редким зубьями. Таким образом, выявили причины происхождения низких и высоких звуков.