Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом периоде жизни он впервые начинает испытывать потребность к самостоятельной деятельности. Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. Важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща.
Многие дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к любым видам труда, за любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца.
Вот и наступила осень, деревья приняли золотые обличья. И на всех участках образовался золотой ковер.
Ребята группы «Песенка» с радостью принимались за дело, совместный труд объединяет их: они договорились о том, кто будет сгребать опавшие листья, а кто их собирать в мешки, помогали друг другу.
Повседневная трудовая деятельность детей позволяет не только приобщать детей к посильному труду, создать в коллективе детей деловую атмосферу и радостное настроение от результатов выполненной работы.