В настоящее время многие дети дошкольного возраста имеют нарушения звуко-произносительной стороны речи, ограниченный словарный запас, нарушения лексико-грамматической стороны речи, слабо или совершенно несформированные коммуникативные навыки, своеобразные психофизические особенности развития, что, в свою очередь, требует от педагога комплексного подхода к проведению коррекционно-развивающей работы.
Интересно проводить занятия по коррекционно-развивающей работе учителю-логопеду помогают логопедические куклы Дракоша, созданная своими руками, и кукла Лёвушка.
Взаимодействие с логопедической куклой позволяет детям преодолеть страх общения, быстрее пойти на контакт, приобрести уверенность в своих собственных силах и возможностях, активнее выполнять задания учителя-логопеда.
Своей игровой направленностью логопедическая кукла значительно облегчает усвоение детьми изучаемого материала. С помощью куклы проводится артикуляционная гимнастика, это помогает формировать у детей правильное нахождение положения языка в ротовой полости, фиксации четкости и плавности движений. Логопедическая кукла помогает развивать у детей слухоречевую память, зрительные и слуховые анализаторы. Ребенок на занятиях может надеть язычок на руку, другой рукой открыть, закрыть рот логопедической куклы, потрогать зубы, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень.
Использование логопедических кукол на занятиях позволяет раскрыть возможности каждого ребенка. Образовательная деятельность становится для детей более интересной, увлекательной, проходит динамично, разнообразно в интересной форме.