Образовательные стандарты и требования

МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №50 "Непоседа" осуществляет образовательную деятельность в  соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) был разработан и утвержден в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Министерством образования и науки РФ.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Утвержденный Минобрнауки России федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО):

·   представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;

· предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной   программы дошкольного образования;

· образовательная деятельность по Программе дошкольного образования осуществляется организациями, осуществляющими     образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями;

· положения ФГОС ДО могут использоваться родителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного   образования.

Основные принципы, заложенные в ФГОС ДО:

·  поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

·  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

·  уважение личности ребенка;

· реализация Программы дошкольного образования в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В ФГОС ДО учитываются:

· индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

·  возможности освоения ребенком Программы дошкольного образования на разных этапах ее реализации.

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:

·  повышение социального статуса дошкольного образования;

·  обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

· обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных  требований к условиям реализации образовательных Программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

·  сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:

·    охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·   обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья;

·   обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

·  создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·  объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

·   обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ дошкольного образования и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ дошкольного образования различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

·  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим   особенностям детей;

·    обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС ДО является основой для:

·  разработки Программы дошкольного образования;

·  разработки вариативных примерных образовательных Программ дошкольного образования;

·  разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы дошкольного образования и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

·  объективной оценки соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям ФГОС ДО;

· формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических   работников, а также проведения их аттестации;

· оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии   индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

ФГОС ДО включает в себя требования к:

·  структуре Программы дошкольного образования и ее объему;

·  условиям реализации Программы дошкольного образования;

·  результатам освоения Программы дошкольного образования.